Наш путь в Австралию начался в Екатеринбурге 12 марта 2007 года.

2 часа до Москвы, 9 часов ожидания в Москве в аэропорте Домодедово, затем 9 часов полета до Банкога. 50 минут в аэропорте  Банкога в ожидании пересадки, затем 9 часов полета до Сиднея. И вот мы в Австралии. Времени 10 часов вечера. До нашего самолета в Аделаиду – почти 8 часов. Несмотря на усталость после почти 30 часового путешествия решили съездить  на ночную экскурсию по Сиднею и заодним чего-нибудь перекусить. Первая новость – аэропорт Сиднея, по размерам примерно как Домодедово, закрывается на ночьи всех пассажиров из него выгоняют. Не работает ни одно кафе, ни один зал ожидания. Ну да ладно, поехали в город. В городе – та же история. Все уже закрыто и поесть негде. Даже Макдональдс, на котором написано, что он якобы работает круглосуточно, закрыт без объявления причин. Кстати рядом с Макдональдсом есть кафе, возле которого мы не могли не сфотографироваться из-за его названия.

Быстро осмотрев достопримечательности (Кинг кросс, оперный театр, знаменитый мост), находим один из немногих еще открытых магазинчиков и накупаем себе бутербродов и воды. Хозяин -  в полном шоке. Неожиданно в пустой магазинчик заваливается сразу тридцать человек русских. большинство из которых не говорит по-английски и начинает скупать все подряд. Жаль, что я не сфотографировал, как этот хозяин хватался за голову. Но заработал он неплохо, продавая бананы по 2 доллара за штуку… 

Аренда автобусов заканчивается и мы возвращаемся в аэропорт. Времени – 2 часа ночи. Аэропорт закрыт, поэтому располагаемся на скамеечках перед аэропортом и несмотря на огромную усталость и желание где-нибудь преклонить устраиваем импровизированный ужин.

Поспать все равно не удается – слишком холодно, поэтому устраиваем прямо на дороге под фонарями импровизированную спортивную площадку и часа полтора попеременно играем в бадминтон. Становится гораздо теплее, но спать все равно хочется. В 4 часа открывают аэропорт, но первое кафе открывается только в половине шестого. В него выстраивается  довольно большая очередь из работников аэропорта. Тем не менее горячего кофе все же удается выпить перед отлетом. Двухчасовой перелет в Аделаиду дается с большим трудом. Спать хочется как после первых полутора суток в контесте. Прибыв в гостиницу в районе 10 часов утра выясняем, что поселить нас смогут только после 14-00, когда будут готовы номера. Эти последние 4 часа дались весьма тяжело. Поэтому как только попадаем в номер – сразу спать. Вот так и прошел весь первый день в Австралии.

На следующий день идем брать машины напрокат. Не тут то было. Нам говорят, что наши права (где я только по ним не ездил – и в Германии и в Бельгии и во Франции и в Турции и в Тунисе) – не международные и поэтому требуется перевод. Перевод занимает еще день, поэтому знакомиться с Харро Краузе, VK5HK нас везет Андрей Михайлов, VK5MAV на своей машине.

Слева направо: VK5MAV, VK5HK, UA9CDC, UA9CLB

 

Подробнее о позиции, которую приобрел Харро несколько лет назад можно почитать вот тут http://www.coastalradio.org.uk/vk5crs.htm  а можно  и посмотреть, как это выглядит со спутника если в maps.google.com ввести вот эти координаты : 35 13 58.82 S 138 32 03.88 E

На следующий день (пятница) началась подготовка к контесту. С собой мы привезли:

Две новые лампы для старенькой Альфы, спайдер бим на 20-15-10, коробочки для двунаправленного бевериджа от UA6LBS (как раз перед самым выездом успели получить), бухту полевки, гарнитуру Хейл, CT17  для сопряжения IC706 с компьютером, антенный анализатор от MFJ и прочие мелочи. Сборка и установка спайдер бима заняла практически весь день. Пришлось решать проблемы установки антенны на не совсем обычную мачту. Тем не менее все получилось и выглядело вот так:

 

Хотя антенна и вращалась, но индикации направления не было, поэтому направление время от времени приходилось контролировать визуально. Вся суббота до самого начала контеста ушла на подготовку компьютеров и аппаратуры и установку бевериджа. Со стыковкой аппаратуры было довольно много проблем, но у Харро, как у всякого настоящего радиолюбителя – отличная мастерская, в которой нашлось все необходимое. Поэтому к началу контеста все проблемы были решены. Андрей, VK5MAV привез с работы аж 3 ноутбука и установил на них WIN98. Еще один ноутбук привезли мы. Вобщем сетка из двух компов с TR log плюс еще один комп с WintelnetX для кластера была готова вовремя. В субботу Андрей привез Романа, ex UN5PR, который только 2 месяца назад переехал в южную Австралию на пмж. Роман не работает CW но нам и SSB оператор не будет лишним. Пока мы с Андреем занимались железом, Вадим UA9CLB c Харро и Романом успешно установили беверидж длиной 300м. Вот как это происходило:

 

К началу контеста имелся следующий сетап:

Позиция 1 - IC751aсожалению без телеграфного фильтра), принадлежащий VK5MAV  плюс  усилитель ALPHA 374 A , производства 1979 года, выдававший максимально 800 ватт плюс  ручной антенный тьюнер,  съедавший ватт 100 но зато согласующий выход усилителя с почти любой из имевшихся антенн.

Позиция 2 – IC706 (тоже без телеграфного фильтра, но зато сопряженный с компьютером через CT17) плюс транзисторный усилитель – максимум 400 ватт плюс ручной антенна тьюнер (в котором  тоже немножко терялось). Усилитель питался от самодельного блока питания 12в 70а, в буфере которого стояла батарея аккумуляторов общей емкостью 110 А/Ч.  Блок питания, как впрочем и сам транзисторный усилитель отнюдь не были рассчитаны на интенсивную работу в контесте. Поэтому оба сильно грелись и во избежание проблем, обдувались несколькими большими вентиляторами.

Антенны:  160m – вертикал 46м со 120 закопанными в землю противовесами плюс RX беверидж  300м на EU.

80m – ненагруженный ромб со стороной 120м висящий на высоте около 20м над землей.

40m – 4 элемента инвертед вии с мачты высотой 20м и дельта с вертикальной поляризацией.

20m -  6 эл яги K4EWG ( это 4 элемента лог ячейка плюс директор с рефлектором, работает примерно как обычная 4 эл яги) на высоте 20м

15 и 10m -  спайдер бим.

Начинаем тест я на 40м и Вадим UA9CLB на 20м. На 40 м CW неплохо зовут американцы, но работать с фильтром  шириной 2,7кгц в телеграфе можно только громкие станции, которых не так и много. До большинства корреспондентов расстояние 10-15 тыс километров. Я записал несколько MP3 файлов, которые размещаю на сайте. Они дают прекрасное представление, почему мы наверняка многих зовущих нас не услышали.

На 20 м прохождения уже нет, а попытки работать с 300-400 ватт на 80м дают весьма слабый результат. Поэтому в основном работает только одна позиция. Наконец в районе 16 GMT начинает получаться немного и на 20. Попытки работать SSB за редким исключением ни к чему хорошему не приводят. Нас просто в упор не слышат. Поэтому большинство связей – в телеграфе. На 80м явно не хватает мощи, хотя слышно очень многих. Потеряв минут 5-7 в бесплодных попытках дозваться RU1A на 80м ухожу на 160.

Иду по диапазону и зову всех, кого слышно. Поражает сигнал RX4HZZ – на беверидж. Удается сработать еще несколько станций 4 района, в том числе UA4RC. Всех кого не дозываюсь – спочу в кластере. Пытаюсь давать CQ в начале диапазона, где почище, на 1811, но безуспешно. Никто не зовет. Еще раз прохожу диапазон на поиск и не дозвавшись RG9A, который работает Европу, ухожу обратно на 80. С 18 до 20 GMT и с 01 до 04 GMT делаем в час меньше 10 QSO. Немного спасают местные VK станции  у которых идет полевой день. Они с удовольствием зовут SSB и обмениваются номерами.

Часа за 2 до конца контеста вырубается свет. У Харро в сарайчике на такой случай есть дизель-генератор. Минут 30 уходит на то, чтобы его запустить. Контест заканчиваем на автономном электропитании. Вот технические результаты:

 

        Team/Club : UCG

   BAND   Raw QSOs   Valid QSOs   Points   Mults   Countries

__________________________________________________________

  160CW          16                16                110        5              6

   80CW           54                54                319        9            13

   80SSB          13                13                   48       0               1

   40CW         296              296               1754      35            40

   40SSB          41                41                  147       2              1

   20CW         296              296                1964     39            44

   20SSB          78                78                   448     14           11

   15CW         210              210                 1518     46           33

   15SSB        130              130                   852       9           19

 ______________________________________________________________

 Totals         1134             1134                7160     159        168

 Final Score = 2341320 points.

После контеста фотографируемся на память:

 

 

Слева направо: Андрей VK5MAV, Игорь UA9CDC, Вадим UA9CLB, Роман UN5PR, Харро VK5HK

 

 

17-18 марта 2007г.

Аделаида, Южная Австралия

Hosted by uCoz