Наш путь в Австралию начался в Екатеринбурге 12 марта 2007 года.
2 часа до Москвы, 9 часов ожидания в Москве в аэропорте Домодедово, затем 9 часов полета до Банкога. 50 минут в аэропорте Банкога в ожидании пересадки, затем 9 часов полета до Сиднея. И вот мы в Австралии. Времени 10 часов вечера. До нашего самолета в Аделаиду – почти 8 часов. Несмотря на усталость после почти 30 часового путешествия решили съездить на ночную экскурсию по Сиднею и заодним чего-нибудь перекусить. Первая новость – аэропорт Сиднея, по размерам примерно как Домодедово, закрывается на ночьи всех пассажиров из него выгоняют. Не работает ни одно кафе, ни один зал ожидания. Ну да ладно, поехали в город. В городе – та же история. Все уже закрыто и поесть негде. Даже Макдональдс, на котором написано, что он якобы работает круглосуточно, закрыт без объявления причин. Кстати рядом с Макдональдсом есть кафе, возле которого мы не могли не сфотографироваться из-за его названия.
Быстро осмотрев достопримечательности (Кинг кросс, оперный театр, знаменитый мост), находим один из немногих еще открытых магазинчиков и накупаем себе бутербродов и воды. Хозяин - в полном шоке. Неожиданно в пустой магазинчик заваливается сразу тридцать человек русских. большинство из которых не говорит по-английски и начинает скупать все подряд. Жаль, что я не сфотографировал, как этот хозяин хватался за голову. Но заработал он неплохо, продавая бананы по 2 доллара за штуку…
Аренда автобусов заканчивается и мы возвращаемся в аэропорт. Времени – 2 часа ночи. Аэропорт закрыт, поэтому располагаемся на скамеечках перед аэропортом и несмотря на огромную усталость и желание где-нибудь преклонить устраиваем импровизированный ужин.
Поспать все равно не удается – слишком холодно, поэтому устраиваем прямо на дороге под фонарями импровизированную спортивную площадку и часа полтора попеременно играем в бадминтон. Становится гораздо теплее, но спать все равно хочется. В 4 часа открывают аэропорт, но первое кафе открывается только в половине шестого. В него выстраивается довольно большая очередь из работников аэропорта. Тем не менее горячего кофе все же удается выпить перед отлетом. Двухчасовой перелет в Аделаиду дается с большим трудом. Спать хочется как после первых полутора суток в контесте. Прибыв в гостиницу в районе 10 часов утра выясняем, что поселить нас смогут только после 14-00, когда будут готовы номера. Эти последние 4 часа дались весьма тяжело. Поэтому как только попадаем в номер – сразу спать. Вот так и прошел весь первый день в Австралии.
На следующий день идем брать машины напрокат. Не тут то было. Нам говорят, что наши права (где я только по ним не ездил – и в Германии и в Бельгии и во Франции и в Турции и в Тунисе) – не международные и поэтому требуется перевод. Перевод занимает еще день, поэтому знакомиться с Харро Краузе, VK5HK нас везет Андрей Михайлов, VK5MAV на своей машине.
Слева направо: VK5MAV, VK5HK, UA9CDC, UA9CLB
Подробнее о позиции, которую приобрел Харро
несколько лет назад можно почитать вот тут http://www.coastalradio.org.uk/vk5crs.htm а можно
и посмотреть, как это выглядит со спутника если в maps.google.com ввести
вот эти координаты : 35 13 58.82 S 138 32 03.88 E
На следующий день (пятница) началась подготовка к контесту. С собой мы привезли:
Две новые лампы для старенькой Альфы, спайдер бим на 20-15-10,
коробочки для двунаправленного бевериджа от UA6LBS (как раз перед самым выездом успели
получить), бухту полевки, гарнитуру Хейл, CT17 для сопряжения IC706 с компьютером, антенный анализатор
от MFJ
и прочие мелочи. Сборка и установка спайдер
бима заняла практически весь день. Пришлось решать
проблемы установки антенны на не совсем обычную мачту. Тем не менее все получилось и выглядело вот так:
Хотя антенна и вращалась, но индикации направления не было,
поэтому направление время от времени приходилось контролировать визуально. Вся
суббота до самого начала контеста ушла на подготовку
компьютеров и аппаратуры и установку бевериджа. Со
стыковкой аппаратуры было довольно много проблем, но у Харро,
как у всякого настоящего радиолюбителя – отличная мастерская, в которой нашлось
все необходимое. Поэтому к началу контеста все
проблемы были решены. Андрей, VK5MAV привез
с работы аж 3 ноутбука и установил на них WIN98. Еще один ноутбук
привезли мы. Вобщем сетка из двух компов
с TR log плюс
еще один комп с WintelnetX для
кластера была готова вовремя. В субботу Андрей привез Романа, ex UN5PR, который только 2 месяца назад
переехал в южную Австралию на пмж. Роман не работает CW но нам и SSB оператор не будет лишним. Пока мы с Андреем занимались
железом, Вадим UA9CLB c Харро и Романом успешно установили беверидж
длиной 300м. Вот как это происходило:
К
началу контеста имелся следующий
сетап:
Позиция 1 - IC751a (к сожалению без телеграфного фильтра), принадлежащий VK5MAV плюс усилитель ALPHA 374 A , производства 1979 года, выдававший максимально 800 ватт плюс ручной антенный тьюнер, съедавший ватт 100 но зато согласующий выход усилителя с почти любой из имевшихся антенн.
Позиция 2 – IC706 (тоже без телеграфного фильтра, но зато сопряженный с компьютером через CT17) плюс транзисторный усилитель – максимум 400 ватт плюс ручной антенна тьюнер (в котором тоже немножко терялось). Усилитель питался от самодельного блока питания 12в 70а, в буфере которого стояла батарея аккумуляторов общей емкостью 110 А/Ч. Блок питания, как впрочем и сам транзисторный усилитель отнюдь не были рассчитаны на интенсивную работу в контесте. Поэтому оба сильно грелись и во избежание проблем, обдувались несколькими большими вентиляторами.
Антенны: 160m – вертикал 46м со 120
закопанными в землю противовесами плюс RX беверидж 300м на EU.
80m – ненагруженный ромб со стороной 120м висящий на высоте около 20м над землей.
40m – 4 элемента инвертед вии с мачты высотой 20м и дельта с вертикальной поляризацией.
20m - 6 эл яги K4EWG ( это 4 элемента лог ячейка плюс директор с рефлектором, работает примерно как обычная 4 эл яги) на высоте 20м
15 и 10m - спайдер бим.
Начинаем тест я на 40м и Вадим UA9CLB на 20м. На 40 м CW неплохо зовут
американцы, но работать с фильтром
шириной 2,7кгц в телеграфе можно только громкие станции, которых не так
и много. До большинства корреспондентов расстояние 10-15 тыс километров. Я записал несколько MP3 файлов, которые размещаю на сайте.
Они дают прекрасное представление, почему мы наверняка многих зовущих нас не
услышали.
На 20 м прохождения уже нет, а попытки работать с 300-400 ватт на 80м дают весьма слабый результат. Поэтому в основном работает только одна позиция. Наконец в районе 16 GMT начинает получаться немного и на 20. Попытки работать SSB за редким исключением ни к чему хорошему не приводят. Нас просто в упор не слышат. Поэтому большинство связей – в телеграфе. На 80м явно не хватает мощи, хотя слышно очень многих. Потеряв минут 5-7 в бесплодных попытках дозваться RU1A на 80м ухожу на 160.
Иду по диапазону и зову всех, кого слышно. Поражает сигнал RX4HZZ – на беверидж. Удается сработать еще несколько станций 4 района, в том числе UA4RC. Всех кого не дозываюсь – спочу в кластере. Пытаюсь давать CQ в начале диапазона, где почище, на 1811, но безуспешно. Никто не зовет. Еще раз прохожу диапазон на поиск и не дозвавшись RG9A, который работает Европу, ухожу обратно на 80. С 18 до 20 GMT и с 01 до 04 GMT делаем в час меньше 10 QSO. Немного спасают местные VK станции у которых идет полевой день. Они с удовольствием зовут SSB и обмениваются номерами.
Часа за 2 до конца контеста
вырубается свет. У Харро в сарайчике на такой случай
есть дизель-генератор. Минут 30 уходит на то, чтобы его запустить. Контест заканчиваем на автономном электропитании. Вот
технические результаты:
Team/Club :
UCG
BAND
Raw QSOs
Valid QSOs
Points Mults Countries
__________________________________________________________
160CW
16
16 110 5
6
80CW
54
54 319 9 13
80SSB
13 13 48 0
1
40CW
296
296 1754 35
40
40SSB
41 41 147 2
1
20CW
296 296 1964 39
44
20SSB
78 78 448 14
11
15CW
210 210 1518 46
33
15SSB
130 130 852
9
19
______________________________________________________________
Totals 1134 1134 7160 159
168
Final Score = 2341320 points.
После контеста фотографируемся на
память:
Слева направо: Андрей VK5MAV, Игорь UA9CDC, Вадим UA9CLB, Роман UN5PR, Харро VK5HK
17-18 марта 2007г.
Аделаида, Южная Австралия